Новости техники, обзоры новинок велоиндустрии
На днях компания Sram анонсировала новую шоссейную группу APEX. Казалось бы, какое отношение это имеет к кросс-кантри? Как выясняется при ближайшем рассмотрении самое непосредственное. Дело в том, что в этой шоссейной группе присутсвует десятерная кассета с диапазоном 11-32. Да-да, это не опечатка не 23 (хотя и такая кассета тоже есть), а именно 32 зуба на большой звезде.
Компания Sram запустила отдельный вебсайт, посвященный исключительно группе компонентов XX sram2x10.com.
На ногах вилок Fox в 2011 году будет использоваться новое покрытие Kashima, разработанное совместно с японской компанией Miyaki Co. Покрытие золотистого цвета на прототипах Fox было замечено еще в сезоне 2009 года (тогда высказывались предположения, что это нитрид титана), однако теперь завеса тайны окончательно развеялась.
Первый слив информации о готовящейся к выходу новинке произвели представители Hayes на своей страничке в FaceBooke 27 января, взбудоражив громкими обещаниями велообщественность. Все подробности о новых тормозах Hayes Prime стали известны только несколько дней назад. Итак, новинками являются две модели: Prime Pro и Prime Expert. А теперь давайте разберемся, что нам наобещали, и что из этого в итоге получилось.
Тенденция к увеличению хода подвески на горных велосипедах наблюдается в течение последних нескольких лет. Недавно я держал в руках раритетную даунхильную (!) вилку Marzocchi с ходом целых 60 мм. Покажите такой девайс нынешним любителям скоростного спуска они не поймут, как на этом вообще можно ездить. Но вернемся к временам менее отдаленным: еще не так давно окончательно оформился переход кросс-кантрийных байков с вилок 80 мм на 100-мм версии. А тем временем некоторые производители начинают ставить на кантрийные аппараты уже 120-мм вилки (впрочем, как правило заявляется, что основное назначение таких байков марафоны). Один из таких длинноходных кантрийных двухподвесов мы сегодня и рассмотрим. Знакомьтесь: Cube Sting HPC, модель 2010-го года.
После сообщения о прототипах десятерных трансмиссий от Shimano и Sram, внедряемых не только в топовые группы, но и в более бюджетные, могло сложиться впечатление, что прекращение выпуска качественных девятискоростных компонентов для маунтинбайка уже не за горами. Однако это по счастью не так. Компания Sram будет использовать свою инновационную технологию X-Dome, примененную в кассете группы XX, в новой девятизвездной кассете XG999, выпуск которой запланирован на середину марта.
Будущее гораздо ближе, чем кажется вроде не так давно наступил новый 2010-й год, а у ведущих производителей велокомпонентов уже практически сформирован модельный ряд 2011-го года. На днях в сети появились первые фото групп Shimano XTR и Sram X.0 образца 2011 года официально эти компоненты скорее всего будут представлены на выставке Taipei Show, но мы уже сейчас можем посмотреть, что ждет велоиндустрию в недалеком будущем. А будущее сулит нам неизбежность десятискоростных трансмиссий на маунтинбайке, победу добра над разумом и маркетологов над инженерами. Но обо всем по-порядку.
Сегодня поговорим о найнерах. Отношение к ним у гонщиков достаточно противоречивое (кстати, высказывание мнений по этому вопросу крайне приветствуется в соответствующем разделе нашего форума), но тренд развивается и, судя по всему, в ближайшие несколько лет развиваться будет.
К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes, который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает.
К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes, который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает.
Обод ZTR Race 7000 хорошо известен любителям компонентов класса ультралайт. Он не только нашел дорогу к байкам мировой элиты, но и сподвиг своих создателей на разработку сразу четырех новых моделей ободов, которые появятся в 2010-м году. Но сам по себе низий вес еще не повод считать обод хорошим. «Фишкой» всей линейки ободов ZTR является запатентованый профиль внутренней поверхности, позволяющий удерживать давление лучше, чем другие обода, рассчитанные на использование бескамерной резины.
Недавно в местечке Salzkammergut в Австрии компания Trek представила журналистам свои кросс-кантрийные байки из модельного ряда 2010-го года. В нашем сегодняшнем обзоре будут представлены: гоночный двухподвес Top Fuel с усовершенствованной подвеской ABP (Active Braking Pivot), обновленный и улучшенный Fuel EX, а также женская модель Fuel 8.