XCnews НОВОСТИ КРОСС-КАНТРИ
ГлавнаяКалендарьПубликацииФотографииО проектеФорум
Гонки в Питере
  • 20.05.2018
    Весенний марафон XCnews 2018

    09.05.2018
    Открытие сезона XCnews 2018

    11.03.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - VII этап

    25.02.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - VI этап

    11.02.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - V этап

    28.01.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - IV этап

    14.01.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - III этап

    01.01.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - II этап - Новогодняя гонка

    Архив гонок >>

  • 25 января 2010 (3037 дней 19 часов назад)

    Sram X.0 2011
    Будущее гораздо ближе, чем кажется — вроде не так давно наступил новый 2010-й год, а у ведущих производителей велокомпонентов уже практически сформирован модельный ряд 2011-го года. На днях в сети появились первые фото групп Shimano XTR и Sram X.0 образца 2011 года — официально эти компоненты скорее всего будут представлены на выставке Taipei Show, но мы уже сейчас можем посмотреть, что ждет велоиндустрию в недалеком будущем. А будущее сулит нам неизбежность десятискоростных трансмиссий на маунтинбайке, победу добра над разумом и маркетологов над инженерами. Но обо всем по-порядку.

    На первой фотографии представлена группа Sram X.0: первое, что бросается в глаза, это кассета о десяти звездах, несмотря на свой высокий статус (и, надо полагать, цену) вызывающая стойкую ассоциацию с Shimano Tourney — там тоже была кассета с большой-большой черной звездой. Присутствует неофициальная информация, что группа X.9 в 2011-м году также будет десятискоростной.

    Смотрим дальше. Двухзвездная система стала полноправным членом группы, о чем говорит надпись на шатуне — Truvativ X.0. Конструктив заднего переключателя однозначно позаимствован у «старшего брата» — XX, хотя лично мне открытая пружина кажется гораздо более практичным решением. В общем и целом дизайн группы оставляет противоречивые впечатления — с одной стороны достаточно стильно, а с другой — черный цвет обычно применяют, когда хотят скрыть недостатки (вспомните пластиковые детали на X.5 и X.7), и выбор этого цвета для бывшей топовой (теперь — предтоповой) группы вряд ли можно назвать удачным решением. Хотя кто знает — может быть где-нибудь ближе к весне Sram решит повторить свой эксперимент по перекраске группы X.0 в веселые цвета. А пока энтузиасты могут лишь вооружится фотошопом и прикинуть, как группа X.0 могла бы смотреться в других цветовых решениях. Кстати, Photoshop, равно как и массу других полезных программ, можно скачать на сайте www.softarchive.ru.

    Shimano XTR 2011
    А теперь посмотрим, что будет из себя представлять Shimano XTR в 2011 году: вслед за конкурентами японцы перевели свою топовую группу для маунтинбайка на 10 скоростей. Более того, эта же участь постигла группы XT и SLX (Shimano официально представит обновление групп Deore XT и SLX 16 апреля, XTR — 28 июня). При этом XTR теперь будет разделена на две подгруппы — XCR (XC-Racing) и Trail. Названия получились говорящие, так что с целевым назначением все понятно. По предварительной информации различаться в этих подгруппах будут только переключатели и тормоза. Переключателей XTR будет аж 4 штуки: две версии (с длинной и средней лапками) для кросс-кантри, и две для трейла. О различиях между кантрийными и трейловыми переключателями пока ничего не известно, что также относится и к тормозам. Роторы анонсированы исключительно под центрлок, зато в наличии будет полная линейка диаметров — от 140 до 203 мм.

    Кассета помимо привычных вариантов 11-32 и 11-34 будет выполнена и в версии 11-36. Надо сказать, что в группе Deore образца 2010-го года мы уже видели кассету с таким диапазоном, но там она была 9-скоростной и позиционировалась как решение для байков на 29" колесах.

    Передние втулки XTR будут выпускаться в вариантах под эксцентрик и 15 мм ось, а задние, помимо эксцентрикового варианта, получат версию с 12 мм осью – видимо как раз под новый стандарт 148х12 мм, который Shimano планируют поддержать.

    Обратите внимание на то, что Shimano решили не исключать из группы трехзвездную систему. А это ж целых 30 «скоростей» — пасаны на раёне обзавидуются, без базара. Набор звезд будет нестандартный: 42-32-24. Двухзведный вариант шатунов будет выпускаться с наборами 44-30, 42-30, 40-28 и 38-26. Вы тоже ожидали увидеть 42-28? А вот нет такого варианта — наверно не нужен он никому. Маркетологам то виднее. Зато название звучное — «Dynasys drivetrain».

    Дизайн? О вкусах, как известно, не спорят, но на мой взгяд — это худшее решение для топовой группы за последние несколько лет.

    Ну и на закуску утянутая из инета спецификация:

    Shimano XTR & XT 2011 — спецификация

    При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

    Автор: Zomb1e

    Обсудить на форуме >>


    Новости по теме:
    Грипшифты Sram XX и X.0 для трансмиссии 2х10
    Shimano XTR и XT 2012 на Sea Otter
    Новые кассеты от Sram в группах X0, X9 и X7.
    Новости Sea Otter Classic 2009
    Группа X.0 от Sram станет разноцветной

    Популярные новости:
  • Trek 2010: Top Fuel 9.9, Fuel EX 9.9, Top Fuel 8 woman’s (просмотров: 24266)
  • Первые эксклюзивные снимки тормоза AVID X.X (просмотров: 23240)
  • Обода ZTR — модели 2010 года (просмотров: 22042)
  • Ирина Калентьева — первая на чемпионате мира по маунтинбайку! (просмотров: 21640)
  • Открытый кубок Петрозаводска завершился (просмотров: 18204)
  • Спонсоры