11 февраля 2010 (5181 день 4 часа назад)

Hayes Prime Pro, Hayes Prime Expert
Первый слив информации о готовящейся к выходу новинке произвели представители Hayes на своей страничке в FaceBook’e 27 января, взбудоражив громкими обещаниями велообщественность. Все подробности о новых тормозах Hayes Prime стали известны только несколько дней назад. Итак, новинками являются две модели: Prime Pro и Prime Expert. А теперь давайте разберемся, что нам наобещали, и что из этого в итоге получилось.

Во-первых Hayes обещали что-то принципиально новое, чуть ли не революцию в велосипедном тормозостроении, но одного взгляда на новые тормоза достаточно, чтобы с уверенностью опознать перекрашенный Stroker. Но первый взгляд, как известно, может быть обманчив, так что будем разбираться подробнее. Итак, чем же могут похвастаться тормоза Prime?

Hayes Prime Pro, Hayes Prime Expert     Hayes Prime Pro, Hayes Prime Expert

• Регулировки без использования инструментов — во первых, не ново (аналогичные разработки есть у Avid и Formula), а во-вторых, будет только у модели Pro.
• Новые роторы на пауках диаметрами 140, 160, 180, 203 и 224 мм. Обещают, что роторы будут бесшумными, более легкими, долговечными и жесткими по сравнению с цельно-стальными. Про бесшумность и долговечность на данный момент ничего сказать нельзя, что касается жесткости — в принципе охотно верится. Вес 160 мм ротора заявлен как 110 грамм, что конечно легче штампованных стальных роторов Hayes, но явно не является рекордным весом. Да и сам факт создания роторов на пауках уже давно как не инновационная идея. Опять таки, новый ротор получит только модель Prime Pro.
• Возможность замены колодок не снимая колесо (через верхнюю часть калипера) — актуальность данного решения под большим вопросом, т.к. колеса снимаются с байка в разы чаще, чем меняются колодки, да и сама процедура занимает секунды.
• Титановые болты в ручке и калипере — не иначе как благодаря им вес Prime Pro удалось вытянуть из четырехсот грамм. =)
• Новая гидролиния, покрытая мягкой резиной, не царапающая краску на раме и вилке — опять-таки, модель Prime Expert этот пункт не касается.
• На 20% увеличилась мощность по сравнению со Stroker Trail. Для тех, кто в танке, Hayes поясняет, что при при одном и том же усилии на томозной ручке, поршнями тормоза развивается большее усилие. И даже приводит график. Правда на нем фигурирут цифра 18%, причем применительно к интервалу по оси ординат (усилие на ручке), а не по оси абсцисс (усилие, прикладываемое к ротору). В общем, как в старом анекдоте — «ну гдэ-то сэмь-восэмь».

Hayes Prime Pro, Hayes Prime Expert     Hayes Prime Pro, Hayes Prime Expert

И в заключение голые факты: заявленный вес модели Prime Pro — 385 грамм, рекомендованная розничная цена — $209. Для Prime Expert эти цифры равны 415 гр и $179 соответственно.

При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

Автор: Zomb1e , по материалам Hayes

Обсудить на форуме >>


Новости по теме:
Hayes Prime - а что там внутри?
Brake Force One - в полку лайтовых тормозов прибыло
SRAM выпускает новые версии тормозов XX и XX World Cup
Новые тормоза в линейке Avid Elixir 2012
Magura: проект Mission Performance завершен... почти