Новости техники, обзоры новинок велоиндустрии
Каждый год технологии производства углеродного волокна совершенствуются, и борьба за звание производителя легчайшей рамы для кросс-кантрийных гоночных аппаратов идет не на жизнь, а насмерть. Так, «выстрелившая» в прошлом году Merida потеряла пальму первенства швейцарским инженерам из Scott, изрядно поколдовавшим над фирменной технологией IMP (Internal Moulding Process), удалось «сбрить» очередные 70 грамм с карбоновой рамы Scale, заявив для модели 2011-го года вес менее 899 грамм (для ростовок «medium» и «small»).
Вчера Hayes опубликовали все недостающие подробности, касающиеся работы дисковых тормозов Prime. На момент их анонса центральная часть корпуса была «зацензорена». Как и предполагалось, в этом месте оказался регулятор точки контакта колодок с тормозным диском.
На днях компания Sram анонсировала новую шоссейную группу APEX. Казалось бы, какое отношение это имеет к кросс-кантри? Как выясняется при ближайшем рассмотрении самое непосредственное. Дело в том, что в этой шоссейной группе присутсвует десятерная кассета с диапазоном 11-32. Да-да, это не опечатка не 23 (хотя и такая кассета тоже есть), а именно 32 зуба на большой звезде.
Компания Sram запустила отдельный вебсайт, посвященный исключительно группе компонентов XX sram2x10.com.
На ногах вилок Fox в 2011 году будет использоваться новое покрытие Kashima, разработанное совместно с японской компанией Miyaki Co. Покрытие золотистого цвета на прототипах Fox было замечено еще в сезоне 2009 года (тогда высказывались предположения, что это нитрид титана), однако теперь завеса тайны окончательно развеялась.
Первый слив информации о готовящейся к выходу новинке произвели представители Hayes на своей страничке в FaceBooke 27 января, взбудоражив громкими обещаниями велообщественность. Все подробности о новых тормозах Hayes Prime стали известны только несколько дней назад. Итак, новинками являются две модели: Prime Pro и Prime Expert. А теперь давайте разберемся, что нам наобещали, и что из этого в итоге получилось.
Тенденция к увеличению хода подвески на горных велосипедах наблюдается в течение последних нескольких лет. Недавно я держал в руках раритетную даунхильную (!) вилку Marzocchi с ходом целых 60 мм. Покажите такой девайс нынешним любителям скоростного спуска они не поймут, как на этом вообще можно ездить. Но вернемся к временам менее отдаленным: еще не так давно окончательно оформился переход кросс-кантрийных байков с вилок 80 мм на 100-мм версии. А тем временем некоторые производители начинают ставить на кантрийные аппараты уже 120-мм вилки (впрочем, как правило заявляется, что основное назначение таких байков марафоны). Один из таких длинноходных кантрийных двухподвесов мы сегодня и рассмотрим. Знакомьтесь: Cube Sting HPC, модель 2010-го года.
После сообщения о прототипах десятерных трансмиссий от Shimano и Sram, внедряемых не только в топовые группы, но и в более бюджетные, могло сложиться впечатление, что прекращение выпуска качественных девятискоростных компонентов для маунтинбайка уже не за горами. Однако это по счастью не так. Компания Sram будет использовать свою инновационную технологию X-Dome, примененную в кассете группы XX, в новой девятизвездной кассете XG999, выпуск которой запланирован на середину марта.
Будущее гораздо ближе, чем кажется вроде не так давно наступил новый 2010-й год, а у ведущих производителей велокомпонентов уже практически сформирован модельный ряд 2011-го года. На днях в сети появились первые фото групп Shimano XTR и Sram X.0 образца 2011 года официально эти компоненты скорее всего будут представлены на выставке Taipei Show, но мы уже сейчас можем посмотреть, что ждет велоиндустрию в недалеком будущем. А будущее сулит нам неизбежность десятискоростных трансмиссий на маунтинбайке, победу добра над разумом и маркетологов над инженерами. Но обо всем по-порядку.
Сегодня поговорим о найнерах. Отношение к ним у гонщиков достаточно противоречивое (кстати, высказывание мнений по этому вопросу крайне приветствуется в соответствующем разделе нашего форума), но тренд развивается и, судя по всему, в ближайшие несколько лет развиваться будет.
К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes, который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает.
К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes, который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает.