XCnews НОВОСТИ КРОСС-КАНТРИ
ГлавнаяКалендарьПубликацииФотографииО проектеФорум
Гонки в Питере
  • 14.07.2019
    XCLong

    12.06.2019
    Лиголамби марафон 2019

    09.06.2019
    Байкмарафон 7 озер 2019 - 3-й этап MTB MIX CUP

    19.05.2019
    Весенний марафон XCnews 2019 - 2-й этап MTB MIX CUP

    09.05.2019
    Открытие сезона XCnews 2019

    10.03.2019
    Зимний Кубок XCnews 2018-2019 - VIII этап

    03.03.2019
    Зимний Кубок XCnews 2018-2019 - VII этап

    17.02.2019
    Зимний Кубок XCnews 2018-2019 - VI этап

    Архив гонок >>

  • 2 июля 2010 (3300 дней 7 часов назад)

    Cannondale Scalpel 2011
    Гоночный кросс-кантрийный софттейл Scalpel будет полностью обновлен в 2011 году. Инженеры Cannondale отказались от использования алюминиевых рам в младших моделях Скальпелей — теперь только карбон во всей линейке 2011.

    Ключевой особенностью рамы Scalpel была и остается технология Zero Pivot, т.е. отсутствие шарниров в месте соединения верхних перьев с нижними, а также нижних с кареточным узлом. Работа задней подвески обеспечивается за счет изгиба перьев в вертикальной плоскости; усилие передается через небольших размеров линк на амортизатор. В моделях 2011 года ход подвески сокращен со 100 мм до 80, ход вилки Lefty оставлен без изменений — классические 4 дюйма.

    Cannondale Scalpel 2011   Cannondale Scalpel 2011


    Cannondale Scalpel 2011   Cannondale Scalpel 2011

    Одним из наиболее заментных отличий Скальпелей образца 2011 от предыдущих моделей является кареточный узел. Если раньше использовалась алюминиевая вставка, то теперь весь узел выполнен из углеродного волокна и является единым целым с нижними перьями — плетение волокна непрерывное (что характерно, по такому же пути пошли инженеры Scott при создании рамы Scale 899). Помимо уменьшения веса, такая конструкция позволяет сделать кареточный узел жестче. Также увеличению поперечной жесткости способствует и увеличенная с 68 до 73 мм ширина кареточного стакана, рассчитанного на установку каретки стандарта BB30.

    Cannondale Scalpel 2011   Cannondale Scalpel 2011

    Тем не менее, те части карбоновых рам, где традиционно используются алюминиевые вставки, на новом Скальпеле остались алюминиевыми: это петух, крепление переднего переключателя direct mount, крепление заднего тормоза стандарта post mount, дропауты, крепление амортизатора и линк. Несмотря на то, что в последнее время наблюдается тенденция изготавливать крепления заднего дискового тормоза из углеволокна, технический директор Cannondale Peter Denk объясняет применение традиционной технологии (алюминиевые вставки, прикрепленные к раме) улучшением отвода и рассеивания тепла, а также заботой о безопасности гонщиков — сильно перегретое карбоновое крепление тормоза потенциально может оторваться от рамы (правда только потенциально и в довольно нетривиальной ситуации — если остановиться на подъеме и зажать задний тормоз, препятствуя скатыванию байка назад).

    Cannondale Scalpel 2011
    Изогнутая верняя труба на самом деле составлена из двух отдельных тонкостенных труб с усилением в месте их соединения. Там же — в районе изгиба — находится и крепление амортизатора. Сила, возникающая при срабатывании подвески, направлена вдоль передней части верхней трубы, что, по словам разработчиков, позволяет использовать меньшее количество дополнительных усилений в конструкции рамы. Задний треугольник рамы одинаковый во всех ростовках, и положение линка относительно каретки также остается неизменным.







    Cannondale Scalpel 2011
    Все маунтинбайки, выпускаемые Кадейлом в 2011 году (и Скальпель конечно же не исключение), будут оснащены петухом, обхватывающим правый дропаут рамы с двух сторон. Такая конструкция увеличивает жесткость этого узла, что необходимо для четкого переключения при использовании 10-скоростной трансмиссии. С другой стороны не ясно, будет ли такой петух гнуться при падении, защищая от повреждений гораздо более дорогой задний переключатель.

    Рулевая труба традиционно рассчитана на установку вилки со штоком диаметром 1,5". Но в случае возникновения желания или необходимости перехода на любую вилку, отличную от Lefty, проблем не возникнет — адаптеры в продаже присутствуют.

    Cannondale Scalpel 2011   Cannondale Scalpel 2011

    На Scalpel установлена система Cannondale Hollowgram SL (та же, что и на топовых шоссейниках Кадейла). Алюминиевые шатуны состоят из двух половинок, изготавливаемых отдельно и уже потом соединяемых вместе. По сравнению с пустотелыми шатунами других производителей, такая технология позволяет выбрать большее количество металла вшутри шатунов: так, Hollowgram SL примерно на 100 грамм легче системы Sram XX. Но, что характерно, в модели Scalpel Ultimate на шатуны Hollowgram SL установлены звезды Sram XX.

    Что касается веса рамы, то в ростовке «L» он составляет 1365 грамм. Добавляем сюда еще 226 грамм (именно столько весит амортизатор Fox RP23), и получает суммарный вес 1591 грамм вместе с амортом. Стоит также отметить, что опасения по поводу прочности рамы безосновательны — Cannondale не накладывает ограничений на максимальный вес райдера, а это уже о многом говорит.

    Cannondale Scalpel 2011
    Также следует отметить, что геометрия софттейла Scalpel и хардтейла Flash весьма похожа: ETT и длина нижних перьев для одинаковых ростовок совпадают, а отличия заключаются в том, что у Скальпеля на 0,5 градуса завален угол рулевой, соответственно на 2 мм больше колесная база и на 20 мм выше расположен кареточный узел.

    Как я уже говорил в самом начале этого обзора, все модели Скальпелей в 2011 году будут иметь карбоновые рамы, а помимо этого будут использовать трансмиссию 2х10 и оснощаться дисковыми тормозами с роторами диаметрами 160 мм спереди и 140 мм сзади. Колеса, годовые к установке бескамерки также в комплекте. Ну и на последок фотографии и краткие спецификации разных моделей Scalpel (веса указаны для байков в ростовке «L» без педалей).

    Scalpel Ultimate
    Cannondale Scalpel 2011

    — вилка Lefty Speed Carbon XLR
    — навеска SRAM XX, включая тормоза
    — амортизатор Rockshox Monarch RT3
    — система Hollowgram SL BB30 (42/28 XX rings)
    — карбоновые колеса DT Swiss XCR 1.2 (1200 грамм)
    — подобраные в цвет компоненты FSA
    — седло: Fizik Antares Tundra2 с карбоновыми рамками
    — цвет: зеленый с черным
    — вес: 8,4 кг




    Scalpel 1
    Cannondale Scalpel 2011

    — вилка Lefty Speed carbon PBR
    — навеска Shimano XTR 10-speed
    — амортизатор Fox RP23 w/ Boost Valve
    — тормоза Magura Marta SL Carbon
    — система FSA SL-K 386 BB30 (42/27Т)
    — колеса Mavic CrossMax SLR
    — седло и подседельный штырь: Fizik Tundra2
    — цвет: черный с белым
    — вес: 9,0 кг






    Scalpel 2
    Cannondale Scalpel 2011

    — вилка Lefty Speed XLR
    — манетки и переключатели SRAM XO/X9
    — кассета Shimano XT 10sp
    — амортизатор Rockshox Monarch RT3
    — вилсет Sun Ringle Black Flag Pro
    — система FSA Afterburner 386 (42/27Т)
    — тормоза Avid Elixir CR
    — руль: лоурайзер на нижних моделях, прямой на верхних
    — подседельный штырь: Cannondale
    — цвет: серо-черно-красный




    Scalpel 3
    Cannondale Scalpel 2011

    — вилка Lefty Speed PBR
    — Shimano SLX / XT
    — DT Swiss XCR wheels, Lefty front hub
    — система FSA Afterburner 386 (42/27Т)
    — тормоза Avid Elixir R brakes
    — седло и подседельный штырь: Cannondale
    — цвет: белый с черным
     
     
     
     
     
     


    При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

    Автор: Zomb1e , по материалам Bikerumor.com


    Новости по теме:
    Cannondale Flash Carbon 2010
    Завод Cannondale в США закрывается

    Популярные новости:
  • Trek 2010: Top Fuel 9.9, Fuel EX 9.9, Top Fuel 8 woman’s (просмотров: 25182)
  • Первые эксклюзивные снимки тормоза AVID X.X (просмотров: 24093)
  • Обода ZTR — модели 2010 года (просмотров: 22860)
  • Ирина Калентьева — первая на чемпионате мира по маунтинбайку! (просмотров: 22347)
  • Открытый кубок Петрозаводска завершился (просмотров: 18711)
  • Спонсоры