6 апреля 2009 (5691 день 4 часа назад)

В последнее время в велоиндустрии проявляется нехватка новых идей и разработок. Многие компании сейчас занимаются тем, что продвигают старые, забытые идеи, перерабатывая их на новый лад. Так произошло и с овальными звездами системы, которые, как казалось, ушли в небытие.



Испанская компания Rotor утверждает, что их овальные звезды Q-Rings увеличивают выходную мощность велосипедиста на 4.1%, а также на 9.1% снижают уровень выработки лактата и на 2% частоту сердечных сокращений по сравнению с обычными круглыми звездами. Это происходит за счет того, что уменьшается момент инерции, возникающий после 20-го градуса вращения шатунов, больше известного как «мертвая зона». Так же решена проблема с больными коленями, которая могла возникать у спортсменов, использующих первое поколения овальных звезд Shimano BioPace конца 80-х годов, за счет того, что звезда имеет до 5-ти возможных посадочных мест: велосипедист сам может подобрать угол расположения звезды, наиболее подходящий ему.


Уже имеется ряд замечательных побед на шоссе, в дуатлоне и циклокроссе на данных звездах, самой важной из которых является победа Carlos Sastre (CSC-Saxo Bank) на Тур де Франс 2008 года.

К сожалению, на данный момент компания ориентирована на сектор шоссейных велосипедов, однако и для любителей маунтинбайка есть хорошие новости. С недавнего времени действующий Чемпион Мира по кросс-кантри Кристиан Созер был замечен использующим новые овальные звезды на своей двойной системе.

И теперь стало официально известно, что с этого года почти вся команда Specialized Factory Team (помимо Созера это Burry Stander, Rebecca Rusch, Conrad Stoltz, Lene Byberg и Todd Wells) будет использовать Rotor Q-Rings звезды 40 и 27 (с посадочным размером 110 и 74 мм соответственно).

 

Кристиан объяснил: «Я сразу заметил разницу в приложении силы и понял, что хочу использовать овальные звезды на гонках. Это одна из самых технологически продвинутых новинок, которые я когда-либо пробовал.»

В конце этой недели в Pietermaritzburg ЮАР пройдет первый этап Кубка Мира по кросс-кантри, на котором мы и узнаем, сколь существенное преимущество дает новинка.

При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

Автор: Денис Кабанен, s1ned , по материалам bikeradar.com


Новости по теме:
Титановые и карбоновые звезды от Carbon-Ti
Новые шатуны, руль и вынос от Rotor.
Звезды Renthal