12 февраля 2013 (4084 дня 9 часов назад)

УТС – аббревиатура расшифровывается как «учебно-тренировочный сбор». Звучит сухо, казенно, стойко веет советским прошлым. Но довольно точно отражает суть явления. Каждый год спортсмены в процессе подготовки к важнейшим стартам сезона проводят УТС. Централизованно выезжают в наиболее подходящее для этого место и тренируются, тренируются… и отдыхают. Соблюдают баланс нагрузки и восстановления без влияния таких факторов, как работа, учеба, снег и слякоть. У велосипедистов главные старты обычно летом. Набирать форму следует начинать не позже февраля (до этого времени велогоны обычно переключаются на другие виды физичекой активности – от ОФП до лыж). Начинается «раскатка» — постепенное увеличение кол-ва тренировок. И все бы хорошо, но весной снег начинает активно таять, дороги превращаются в грязевые ванны и придерживаться тренировочного плана становится сложно. Вот тут мы и уезжаем на УТС.

В этом году (как и три последних года) в самом начале апреля мы едем в Турцию, в курортный городок Кемер, что уютно расположился у подножия гор на средиземноморском побережье. Неоспоримые плюсы Кемера – сухой и теплый климат (средняя температура апреля +20), наличие горных и равнинных маршрутов по асфальту и грунту и крайне привлекательная цена туристической путевки в это время года.

Наиболее подготовленные спортсмены уже купили путевки в гостиницу АККА Аллинда 5*. Цена вопроса – приблизительно 50 000 руб. за две недели с вылетом из Москвы (далее я уже не буду уточнять город вылета, так как из Санкт-Петербурга первый чартер летит 26 апреля). Сейчас отель приостановил продажу билетов. Возможно, они появятся ближе к концу марта.
Основная часть велосипедистов, включая меня приобрели путевки в отель La mer art 5* в Гейнюке, пригороде Кемера. Стоимость путевки на двоих до 15 февраля – 48200 руб на 14 ночей и 58900 руб на 20 ночей (в цену уже включены топливные сборы). Это цена за двухместный номер с балконом при духместном же проживании. Трехместное проживание в номере без балкона обойдется на несколько тысяч дешевле. То есть, можно рассчитывать на 22-24 тыс. руб на человека на 14 ночей. К этой сумме необходимо будет прибавить стоимость проезда до московского аэропорта Домодедово – примерно 3500-4000 руб. на человека туда и обратно поезд+аэроэкспресс. И  сто долларов на покупки сувениров и сладостей в Турции. Итого: 30000 руб. на человека на 14 ночей (15 дней).
Вылетаем мы 1 апреля, также можно взять путевку на другие даты. Некоторым удобнее с 6го апреля.
Приобрести путевки по обозначенным ценам можно до 15 февраля в офисе Coral travel на Гражданском пр. д119 ТК Рубикон, офис 3. Менеджер: Ерышева Ольга +7921 874-87-24.

 


 


Что взять с собой на сборы? Ничего экстраординарного не потребуется. Помимо исправного велосипеда – запасную камеру и заплатки, смазку для цепи (не спрей), набор шестигранников со спичным ключом и выжимкой, две фляги и насос. Набор велоформы – два комплекта короткой формы + утеплители для ног и велокуртку с длинным рукавом. Удобна жилетка, которая пригодится на большой высоте.
Как перевозить велосипед в самолете? Самое лучшее – разобрать велосипед и плотно упаковать его в велочехол. Для этого надо разьединить вилку и вынос, и примотать их изолентой к наклонной и верхней трубе рамы соответственно. Задний переключатель вместе с петухом отсоединить от рамы и примотать между перьями. Педали, подседельный штырь с седлом снять. В дропауты вилки и рамы вставить распорки (если их нет, необходимо озаботиться их нахождением в веломагазинах – они обычно выбрасываются при сборке великов из коробки). Также необходимо будет найти картон (можно взять там же в веломагазине). В велочехол сначала укладывается рама с примотанными компонентами, по бокам рамы укладываются картонки, далее кладутся колеса и опять укладываются картонки – должен получится плотный слоеный пирог «рама-картон-колеса-картон-чехол». Получившийся куль по габаритам не выходит из дозволенных к бесплатному провозу на самолете. Более легкий способ упаковки велосипеда – снять переднее колесо, педали и подседельник и упаковать вместе с оставшимся подразобранным великом в велосипедную коробку из магазина. Это удобно и легко, но чревато проблемами в аэропорту.

Что мы будем делать на сборах? Микроциклы будут состоять из 3х дней. Постепенно время тренировок будет повышаться и к 9-10 апреля мы должны будем уже готовы к 5ти часовым объемным тренировкам по горам. Тренировочный план будет анонсирован отдельно.
Распорядок дня:8:15 – зарядка 20 минут на море
10:00 – выезд на тренировку
16:30 – выезд на закатку\вторую тренировку
19:00 – досуг.
Рестораны в отеле ЛаМер Арт работают по принципу UltraAllinclusiv, что означает возможность полноценного питания в любое время суток. Соответственно, в распорядок дня завтрак, обед и ужин не включены – время для принятия пищи вы можете выбирать сами.

Если вы заинтересовались – присоединяйтесь к нам, вместе тренироваться всегда веселее и продуктивнее!

Альтернативы:
1. Сборы в Крыму. Алушта. Это оптимальное место по соотношению «цена-климат-количество грунтовых маршрутов». Билет на поезд из Санкт-Петербурга туда и обратно на одного человека стоит 7-8 тыс. руб. Проживание можно найти по 100-150 грн за суточную аренду квартиры (400-600 руб). Плюсы – просто, дешево. Минусы – не настолько дешевле Турции, насколько проще.
2. Сборы на о. Родос. Вылеты из Москвы, ранее бронирование – турагенство Лабиринт. Цены примерно как и на путевки в Турцию. Плюсы – наличие большого количества грунтовых маршрутов. Интересные исторические места. Минусы – отсутствие русскоговорящей велотусовки.
3. Сборы на Кипре. Традиционное место проведения УТС сборных команд по шоссейному и горному велосипеду разных стран. Проводятся различные соревнования, самым известным из которых является Sunshine Cup, на который приезжают топовые гонщики. Стоимость путевки или проживания в среднем на 10-15 % выше, нежели в Турции при меньшем количестве предоставляемых услуг.
4. Сборы на Майорке. Пальма-де Майорка – признанный велосипедный курорт. Мекка, где созданы идеальные условия для катания на великах. Стоимость путевки еще на 10-15% выше.

При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

Автор: AHTOH


Новости по теме:
Контрольная тренировка Байкмарафон Лиголамби 2020
Контрольная тренировка Медное XCO 2020 - результаты
Контрольная тренировка с хронометражем Медное XCO 2020
Контрольная индивидуальная тренировка с хронометражем по трассе XCLong Медное озеро
Тренировочный план на весенние сборы в Турции