XCnews НОВОСТИ КРОСС-КАНТРИ
ГлавнаяКалендарьПубликацииФотографииО проектеФорум
Гонки в Питере
  • 01.09.2018
    Медное XCO 2018

    29.07.2018
    XCLong 2018

    01.07.2018
    Yukki XCО 2018

    23.06.2018
    Байкмарафон 7 озер 2018

    20.05.2018
    Весенний марафон XCnews 2018

    09.05.2018
    Открытие сезона XCnews 2018

    11.03.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - VII этап

    25.02.2018
    Зимний Кубок XCnews 2017-2018 - VI этап

    Архив гонок >>

  • 25 января 2013 (2030 дней 3 часа назад)

    Уже несколько лет в сентябре проходят интересные велосипедные соревнования — шоссейная многодневка «Крымская осень». Капитан велокоманды «Горные Вершины» в  2011 году привез яркие впечатления от участия в этом мероприятии. Тогда я подумал, что поездка осенью в Крым на многодневку — отличный способ совместить соревнования, тренировки и полноценный отдых на море. Но в конкретный план это не оформилось — помимо отсутствия шоссейного велосипеда у меня произошли серьезные изменения в семье — в апреле родилась дочка. Времени и сил на полноценные тренировки не хватало, да и план на год по путешествиям и соревнованиям мы выполнили в Норвегии на весьма жесткой гонке «Оффроадфиннмарк 300». И когда в конце августа я узнал, что наш сокомандник Витя Поляков едет в Крым я подумал — а почему бы и мне не сьездить? Естественно, с семьей. Для заполнения пустующего места в автомобиле и сокращения расходов очень быстро нашелся попутчик — наша боевая подруга из Москвы Васильева Екатерина, с которой мы исколесили всю Северную Норвегию. Итак, мы едем в Крым. Мы — это собственно я, моя жена Ника с пятимесячной дочкой Сашкой и Екатерина. Автомобиль прошел необходимую подготовку и готов к выезду. Вещи собраны. Деньги на карточку положены. Задача на всю поездку — минимум расходов, максимум впечатлений (и дней на море).
    Для удобства читателя повествование будет в четырех частях.
    1. Дорога на юг.
    2. Гонка.
    3. Отдых.
    4. Дорога на север.
    Кому интересна только гонка или только путешествие — смело пропускайте соответствующие главы.
    Итак. По порядку).

    1 часть или Дорога на Юг.

    Задача: преодолеть 2204 км с максимальным комфортом и быстро.
    Решено было ехать с двумя промежуточными остановками в Москве у Екатерины и в Харькове в сьемной квартире. Итого три отрезка по 730 — 750 км. Маршурт классический, по трассе М10 и М2 «Крым».
    17 сентября мы выехали с севера Санкт-Петербурга в полвосьмого вечера и в два-тридцать ночи были в центре Москвы. Итого на 750 км ушло семь часов и бак бензина. Средний расход — 6.4 литра 95го бензина на 100 км. Немного поспав, в 10:30 утра мы выдвигаемся в сторону Харькова. Пробок не много, дороги везде хорошие. На границе Белгород-Харьков были около десяти вечера и в 23:30 мы уже заселялись в снятую заранее квартиру в спальном районе Харькова. Квартира (весьма приличная, с горячей водой) стоила 200 гривен, что примерно равно 800 рублям (курс один к четырем). Расход бензина упал до 6.2 литров. Дорога почти везде хорошая, только на подъездах к Белгороду появляются выбоины. Гаишников много, но они ловят на превышение и сплошную, мы же ехали по правилам.
    Утром выдвинулись в центр города, перекусили в отличнейшем ресторане «Пузата Хата», погуляли и двинулись в Балаклаву. Надо сказать, навигатор не всегда уверенно ориентировался по Украине и, что еще не порадовало — случались расхождения с данными о максимально разрешенной скорости на разных отрезках шоссе. Качество же асфальта существенно хуже, чем в России — постоянные заплатки, трещины и волны. Но как же приятно было ехать! Становилось все теплее и солнечнее. Когда выезжали из Питера столбик термометра показывал +8 С, в Харькове уже +17С, под Мелитополем уже выше +24С!! Наша «дорога к морю» выходила на финишный отрезок и настроение у всех было приподнятое — мы едем в лето!
    В Балаклаву мы приехали в 21:30, на час больше расчетного времени прибытия: останавливались на обед и прогулки.
    Поселились мы тесной велогоночной компанией: помимо нашего капитана Владимира Иванова, меня и Виктора были такие известные в тесных кругах велогоны, как Миша Алексеев, Януш Герман и Саша Бережной. И вся наша веселая братия поместилась в уютном коттедже с двориком и всеми удобствами.
    На Украине мы заправлялись только на заправках ТНК по 10.90 гривен за литр. Расход, несмотря на то, что до гор мы еще не доехали подскочил с 6.2 л\100 км до 6.8 л\100 км. Что это — качество топлива или недолив?
    ДАИшников ни разу не видели)).


    Советы путешественникам: если вы едете отдыхать в Крым с маленьким ребенком обязательно планируйте небольшие остановки на 20 — 30 минут каждые 2 — 3 часа. Это нужно учесть при расчете времени всей поездки и удобно сделать при наличии навигатора: вводите маршрут и смело к расчетному времени прибытия прибавляете полтора- два часа.
    Заправок по дороге довольно много, самые приятные по России — Росснефть, в Украине — ТНК.
    На ночлег самый разумный вариант — аренда квартиры на ночь. Это будет дешево и комфортно. Главное — заранее забронировать на соответствующем сайте (яндекс и гугл вам в помощь).
    Серьезно экономит бюджет поездки и время соблюдение правил ПДД!
    Про прохождение границы: очереди вечером в будний день почти не было. На заправке перед постом мы не только залили полный бак, но и купили грин-карту на две недели за 300 руб. Само прохождение границы особых замечаний не вызывает, все предсказуемо — работают «вдумчиво», но машину не досматривают, активно намекают на то, что за 100 руб. можно пройти значительно быстрее.

    Часть Вторая, Гонка.

    Балаклава — не курортный город. Сразу же по приезду мы с Виктором отправились на море. Шли долго и упорно по азимуту. Даже смалодушничали и повернули было обратно, но местный дядечка нас развернул со словами: идите прямо, уже не много осталось. Пришли. Бетонная набережная с запахом солярки. Пляжа нет. Выхода к нормальному берегу тоже. Вобщем, покупаться не удалось.
    А вот на следующий день удалось. Но сначала предстояло пройти регистрацию на гонку и проехать первый этап — гонку с раздельным стартом на 1.5 км. Регистрация шла довольно долго из-за оформления страховки. Стоимость участия — 200 грв, страховка — 50 грв. Температура воздуха — около 30. Получил номера, страховку и отправил женскую часть на машине на пляж. Как выяснилось, до пляжа иначе как на транспорте не добраться . А за час до старта понял, что оставил в машине свои номера. На велике до пляжа, на гонку на машине. Успел с запасом.
    Настроение было боевое — короткую разделку с легким тягуном я должен был пройти очень хорошо. Со старта поехал немного себя сдерживая, чтобы сразу не нажраться — примерно с половины дистанции начинался тягунок, на котором планировалось встать на педали и добавить. Встать удалось, добавить — нет. Результат меня не порадовал — из нашего коттеджа я объехал только Витю, проиграв полсекунды даже худощавому Саше.
    Владимир серьезно подготовился к этапам с раздельным стартом: привез свой новенький гоночный агрегат и станок, на котором тщательно разминался перед стартом. В своей возрастной группе 35-39 лет он стал вторым, уступив только победителю прошлогодней гонки Тарасу Дубинцу. Абсолютным победителем этапа стал москвич, гонщик категории 45-49 лет Деманов Юрий.
    На втором этапе нам предстояло преодолеть до старта два подьема. На втором у нас с Витей синхронно кончились силы. Плохи дела… Со старта мы поехали чуть-чуть вниз, я даже выходил вперед, борясь со страхом скорости и большой группы. Здесь необходимо дать пояснение (в форме оправдания) — я крайне редко езжу на шоссейном велосипеде и еще реже участвую в шоссейных групповых гонках. И ощущения от езды в группе и тактика ведения гонки на байке и шоссейнике очень сильно отличаются. В том числе и поэтому я на первом же не очень большом и совсем не затяжном подьеме от первой пачки отвалил. Я прекрасно понимал, что надо потерпеть, на зубах, под рулем, но я смалодушничал. Оказался в самом конце первой группы, струнка натянулась, где-то через пару человек от меня порвалась и я не смог переложиться. Вроде бы собрались, начали работать, позависали, но так и не добрали. На развороте единственным утешением было видеть Виктора в значительном отдалении После разворота группа подсобралась и вроде бы мы стали хорошо работать и собирать остатки. Я даже немного поруководил. Но во второй после разворота подьем я почувстовал, что начинаю помирать и чутка сбавил. А на спуске поехал за большим красивым джипом с подмосковными номерами, который беспардонно вез своего. Быстро спустились, нагнали группку и я уже начал было готовиться к финишу… как пошел подьем, которого я совсем не ожидал. Еле заехал. Ну тоесть совсем пешком. А он все не кончался. И продолжался дальше за поворотом. А солнце все пекло…
    В голове группы Деманов вместе с Дубинцом постепенно отъехали и в такой же последовательности финишировали. Владимир Иванов опять второй по своей категории.
    Чтобы добраться до старта третьего этапа нам опять предстоит карабкаться в гору, да еще и значительно дальше. Мы с Витей решили не искушать судьбу и сэкономить силы и, схватившись за командную техничку подьехали к старту. Все равно уставшие)). Но я поставил себе задачу во что бы то ни стало удержаться в группе. Ага! Почти сразу пошел легкий подъем серпантином и я как-то незаметно отвалил. А на серпантинистом же спуске пережимая от страха тормоза отстал еще больше. С первой догнавшей меня группкой я не удержался. Жду вторую. Вон она — большая едет, там наверное хорошо. Терплю минут пятнадцать. Вроде оклимался и через еще минут пятнадцать с двумя другими массивными товарищами отъезжаем от этой группетто. Втроем ехали очень хорошо, я почти не вел. В последнюю 3х километровую горку заехал еле-еле, но уже лучше, чем вчера. Лидеры спокойно разобрались в финишный подъем. Победу опять одержал Деманов, вторым уже традиционно был Дубинец. Наш капитан, Владимир Иванов неважно себя чувстовал и приехал лишь четвертым.
    Четвертый этап. Опять надо ехать на старт через подьем. Мы с Витей решили ехать сразу в машине, без изматывающей разминки. На стартовой линии (о чудо!) мы бодры и веселы, в ногах нет этих «разминочных» горных километров. Ляпота!
    Стартовый отрезок такой-же, как и на втором этапе. И вот теперь-то уж точно нельзя отваливать. В группе держусь уже значительно увереннее. Вот он тот самый подьем, на котором я тогда отвалил. И ситуация начинает повторяться вновь. Я полощусь сзади, струна начинает натягиваться… Я на зубах, на деснах даже, перекладываюсь. Сначала на последнего, потом повыше. Минуту на вылезание из под руля и я уже плотно в первой пачке! И здесь легко! И я вижу, как те, кто не сел, упираются, но стремительно отсасывают. А я слегка кручу и мне хорошо! Мы проезжаем легкие холмики, крутые повороты, струна натягивается, группа собирается. А шоссейные гонки — это оказывается кайф! Так я наслаждаюсь собственной крутизной от пребывания в первой пачке минут сорок, наверное. До подьема в три километра и градиентом в 6%. Решаю не упираться до последнего, а ровненько заехать, дабы не подохнуть, ведь, судя по роудбуку, предстояло еще два таких подьема. Пачка прогнозируемо, но не стремительно уезжает. А я мотивируюсь видом парня из моей группы 30ти летних, который никого не стесняясь заезжает на вершину, держась за свою техничку! Ай-яй-яй!! В любительских гонках часто закрывают глаза на подобные нарушения и все, что я мог сделать в подобной ситуации — это сильнее давить на педали. Утерев пот со лба и стиснув покрепче зубы я сел ему на колесо и не пожалел! На спуске он устроил головокружительный даунхил, прошивая мелкие группки с такой разницей в скорости, что те даже и не думали садиться на колесо. И уже после выполаживания еще минут пять мы крутитли края, добирая довольно большую группу. В которой оказался и Саша Бережной, который отьехал от меня в самом начале подьема. Вот такой группой мы и ехали минут двадцать, предпринимая атаки в немногочилсенные подьемы. А я все готовлюсь к паре таких же подьемов и расчитываю ехать еще минимум час. И тут мы выезжаем на ялтинское шоссе с крупной надписью на проезжей части: «финиш 1 км». Опачки, как же так? А где же все эти горы и километры? Я, конечно, не стал настаивать. Тем временем наша группа уже начала тактические перестроения. Здесь уже нужно включаться по полной и не щелкать клювом. У меня получилось выполнить оба этих «совета». Во время одного из перестроений я с двумя гонщиками отъехал немного от группки. Удалось даже разыграть финиш. Гонка становится интересной. В стане лидеров все по-прежнему: первым линию финиша пересек Деманов, за ним — Дубинец. Наш Владимир заехал третьим в своей группе.
    Пятый этап. Эх, вернуть бы три года назад… Тогда, в 2009м я проезжал 14.5 км разделку на байке за 21 минуту, а на двадцатнике в тосно, опять же, на байке у меня средняя была 39.8 км\ч… Сейчас предстояло преодолеть 14.5 км по почти плоскому шоссе. Настрой боевой, ноги, вроде бы, сильны. Необходимо обогнать Бережного хоть на сколько-нибудь, ведь он мне везет в генерале всего секунду. Ну и я даже не сомневаюсь, что смогу это сделать. Разминаюсь. Довольно необычно для меня разминка проходит эффективно.
    Старт. Поехал мощно, но плавно. Сместился на самый кончик седла, руль держу локтями. Кручу тяжеленькую. Но все вот как-то не поймать то чувство, когда ты реально крутишь солидную передачу и едешь быстро. Вот нету ощущения скорости. Тяжело, посадка низкая. А еду медленно. И, через минут пять-семь нарисовалось подтверждение моим опасениям — грузный гонщик на разделочном шоссере догоняет и уходит вдаль. То есть он отыграл минуту со старта и привезет еще. При том, что в генерале он сзади меня. То есть далеко не силач. Но делать нечего, еду, терплю. Добавить пытаюсь, но не получается. Тогда, в 2009м в Тосно я начинал на пульсе 175, после разворота поднял до 180 и дальше плавно поднимал до максимума, выложившись на финише на 110%. Сейчас такого даже близко нет. Повышаешь темп — силы начинают стремительно заканчиваться. Только под самый финиш удалось слегка приподнять скорость. И все равно я был уверен, что обгоню Бережного. Но через некоторое время, посмотрев на судейские записки, меня ждало разочарование — Саше я слил полминуты. Все. Гонка закончена на минорной для меня ноте. Удалось, правда сфотографироваться и подержать за руку легендарного Джамолидина . 
    После финиша мы поехали в Форос купаться и есть шашлык. Вова с Мишей и Витей вечером уехали в Питер, а мы направились в Ялту.
    Результаты многодневки: http://velocenter.com.ua/race/ko2012



    Советы начинающим велогонщикам: ни за что не вываливать из группы!! И питаться только в проверенных местах). С последним пунктом в Балаклаве сложно: столовых три, но везде не дешево, не очень вкусно и сильно отдает славным советским прошлым. Лучше всего готовить самим.
    Жилье в Балаклаве в частном секторе легко можно найти за 50 гривен с человека.

    Часть Третья. Отдых.

    Итак, нас осталось трое взрослых — я, Ника, Катя и карапуз. Впереди у нас маячил бессрочный отпуск. Задачи перед нами стоят сложные, но выполнимые: на оставшиеся деньги провести в Крыму как можно больше времени и, желательно, продуктивно.
    После девяти вечера, поколесив по лабиринтам улиц Ялты, мы добрались таки до нашего гостеприимного друга Алексея. Сам он из Калуги, но в данный, удачный для нас момент, дауншифтит в Ялте в собственной квартире. Квартирка — крохотная двушка без горячей воды, стиральной машины и нормальных кроватей, но зато бесплатно и уютно.
    Несмотря на весьма спартанские условия проживания Ялта оставила невероятно позитивное впечатление. Каждый день пребывания в этом прекрасном курортном городе можно охарактеризовать словом со всеми большими буквами: КАЙФ! Какой же это кайф, просыпаясь в восемь утра, напялив лишь шорты, взяв голенького карапуза выйти во двор (благо первый этаж и вся эта операция занимает десять шагов) принимать воздушные и солнечные ванны! Смотреть, как виноградные лозы прогибаются под тяжестью плодов. Кайфово спускаться узенькими улочками к морю, гулять по набережной и возвращаться домой к обеду по одной из натоптанных между частными домами троп. А вечером в центре и на набережной стоит непередаваемая атмосфера советского курорта: играют уличные музыканты, танцуют пожилые пары. Народ гуляет по большей части местный, поэтому ощущение праздника не зависит от «сезона». Погода с раннего утра стоит наикурортнейшая: +27, солнечно. Дождей не обещают еще почти месяц. Вобщем, ляпота, товарищи.
    Ялтинский блок получился самым насыщенным. За неделю мы погуляли по Массандре, съездили в Ласточкино Гнездо, побродили по Алупке и Воронцовскому Паласу, покушали на самом краю скалы на Ай-Петри, побывали в Большом Крымском каньоне. И купались по нескольку раз в день!
    Я три раза выезжал на тренировки — два раза на Ай-Петри, один раз ездил в Алупку. Самой тяжелой из этих покатушек оказалась алупкинская. Уж больно суров серпантин — подьемы не затяжные, но довольно крутые, а на спусках отдохнуть не получалось. Подьемы в Ай-Петри давайлись гораздо легче. Во второй раз удалось забраться на 7 минут быстрее первого. Прогресс не только ощущался, но и был подтвержден секундомером, что весьма меня взбодрило. Вообще, для езды на шоссере Ялта подходит очень хорошо — пока выедешь из города уже прошло полчаса, еще по большой Ялте полчаса, там в горы часик и обратно. Итого легко и незаметно от двух часов!

    Кайфовая неделя в Ялте закончилась и мы поехали искать дикие ненаселенные пляжи и небольшие поселки, чтобы окончательно морально разложиться. Путь наш лежал в сторону Судака и поиски наши продолжались весь световой день. Я ориентировался на сумму в 50 грн с человека в сутки, то есть примерно 600 руб. в день за всех. Ну и условия должны были быть комфортными с горячей водой и вай-фаем. Заехали в Алушту — не понравилось. Та же Ялта, только пожиже и побыдловее. Поехали дальше, в Семидворье. Уже хорошо: длинные галечно-песчаные пляжи, отсутствие людей. Но тут уже смутило совсем уж захолустное настроение. Приехали в Малореченск. По формату — то, что надо. Поселок с каким-никаким рынком, с церквой и таким-же отличным пустынным пляжем. Но найти подходящее жилье не удалось. В итоге уже в сумерках нашли очень достойный частный пансионат в 200х метрах от моря в поселке Рыбачье. Вай-фай есть, во дворе — виноград, инжир, гранат (спелые, только рви), в номерах — спутниковое телевидение, горячая вода, нормальные двухспальные кровати. Берем! Тем более торговаться не пришлось — за 50 грн с носу нам предоставили два больших номера с балконом. Бонусом было полное отсутствие других постояльцев.
    Начался настоящий курортный отдых: проснулись — потянулись — на пляж. Купаться и загорать. Потом обед и опять на пляж. Вода — изумительная, кое-где на длиннющем пляжу совершать спа-процедуры можно даже голышом. Но такой режим нас настолько обленил, что культурно мы обогатились лишь один раз, выехав в Малореченск в Музей Катастроф на водах. Еще один раз ходили гулять на ближайшее озеро. И на обратном пути накупили крепкого и не очень алкоголя с дегустацией.
    Тренировки в Рыбачьем были самыми тяжелыми. Два раза я ездил в сторону Судака и один раз в Алушту. Первый раз был самым сложным. Я спросил у хозяина пансионата, как дорога до Судака, он сказал, что нормальная, но я не доеду. Да ладно! Но я действительно не доехал). Даже близко. До Судака 50 км. Я проехал 10 и загрустил. Прошел почти час. Таких скоростей и в байке то редко встретишь. При этом я потел, вкручивал стоя, ибо скоростей уже не хватало. Обратно, правда доехал почти в два раза быстрее — если туда было два подьема и один спуск, то обратно — один подъем и два спуска. Когда приехал домой чувствовал себя настоящим героем, покорителем горных вершин. Ведь таких тренировок у меня не было со времен Турецкого сбора два года назад. На следующей тренировке мне предстояло покорить Алушту. Я, сделав поправку на среднюю скорость, взял побольше денег, телефон и настроился часа на четыре. Ведь предстояло преодолеть вдвое больше километров. Но до Алушты я доехал за час — то есть средняя была 27 км\ч. Вполне терпимо. Вышло два с половиной. Объем! Третья тренировка — и снова на Судак. Тренированность, думаю, подросла, надо забраться подальше. Удалось)). Спустился до Приветного, там покатался по грунтовкам. По сухому вполне можно катать и на шоссере. Время тренировки вышло примерно два с половиной. Опять объем!!
    Только я вкатился в размеренный тренировочный план, как пришлось в экстренном порядке покидать теплые края — Нику очень ждали в аспирантуре. Осталось довольно много неосуществленных идей. Как то: посещение водопадов (джур джур и прочие), Никитский бот. сад, всякие-разные горные вершины, Одесса и Киев. Так что выполнение программы отложено до следующего года. И обязательно надо взять два велика — шоссер и байк.



    Советы отдыхающим: В Ялте найти хорошее и недорогое жилье довольно сложно. Но можно. Для этого придется и поискать и поторговаться. Стартовая стоимость аренды квартиры — 200 гривен в сутки. Продукты в Ялте лучше всего покупать в магазине Сельпо — очень достойный ассортимент и низкие цены. http://wikimapia.org/#lat=44.4921054&lon=34.1517937&z=15&l=1&m=b&show=/22486690/ru/ТРЦ-«Конфетти»
    На рынок заходить не советую — почти вся продукция там куплена в магазинах и продается с хорошей наценкой. Сервис крайне навязчив, грязно. Даже парковка у рынка платная. Привет, начало 90х!
    Из алкоголя я советую водку Цельсий Лайт и пиво Чорне — недорого и очень хорошего качества.
    На улице обязательно попробуйте чебуреки — это такая же фирменная крымская быстрая еда, как шаверма в питере.
    Пляжи в Ялте либо всегда заполнены купальщиками, либо труднодоступны. Мы ходили на закрытую часть Примосркого пляжа. Еще можно ездить в Ливадию — там народу поменьше.
    Если поедете в Большой Крымский Каньон — то за вход можно не платить: по устью реки можно обойти пост. А на обратном пути загляните на Ай-Петри: примерно за час до закрытия поток туристов резко иссякает и в кафешках можно очень вкусно поужинать недорого и с великолепными видами.
    Самое лучшее место для отдыха в Рыбачьем — «эллинги». Трехместный номер прямо над морем стоит 150 гривен в сутки. http://wikimapia.org/#lat=44.771834&lon=34.6034643&z=18&l=1&m=b&show=/23330324/Элллинг-для-отдыха
    За едой лучше ездить в Малореченск: там приятный рыночек и несколько хороших магазинов. А вино и чачу можно купить у местных. Мы покупали у татарина, сына хозяйки пансионата Майи — у нее единственной чача желтоватого цвета. Качество — высочайшее!

    Часть четвертая. Возвращение.

    Выехали мы из Ялты (остановились переночевать у Лехи-дауншифтера) в полдень, в 21-30 поужинали в Харькове в Пузатой хате и без ночевки (свободных квартир не оказалось, да и особо не искали) двинули в Москву. Границу пересекли без проблем, несмотря на просроченную гринкарту. Туго забитый фруктами, алкоголем, велосипедом, коляской и вещами многострадальный багажник нашего трудяги Опеля даже не смотрели.
    Утром были в столице. Поспали, погуляли. Отметили, что даже у Красной Площади цены на детский ассортимент аптек ниже, чем у нас, а в гастрономе№1 на самой Красной Площади продукты примерно в цену Перекрестка. Совсем зажрались! Ну и на следующее утро без пробок, спокойно доехали до Питера. Погода — гадость. Собственно, такая же, как и в день отъезда, только еще дождь. Вот такое вот приключение.
    Итого: Путешествие наше длилось три недели. Удалось выполнить почти все поставленные задачи. Пять дней мы провели в Балаклаве, неделю в Ялте и пять дней в Рыбачьем + дорога с ночевками. Наколесили без малого 5 тысяч километров. На всю поездку мы истратили примерно 35 тысяч рублей, Екатерина уложилась в сумму почти в три раза меньше. Отведали местного вина, побывали на главных достопримечательностях. И купались. Так много я не купался никогда в жизни. Я сумел сравнять велосипедный загар!
    Главное впечатление от пребывания в Крыму — легкость бытия! Язык родной, цены — низкие. Природа прекрасна.
    Несмотря на отсутствие четкого планирования удалось изумительно провести время. Без суеты и суматохи, без какого-то ни было напряга, дешево и не сердито. Мы действительно замечательно отдохнули и получили заряд бодрости на всю, кажется, суровую зиму. И, что важно, наметили приблизительный план путешествия на следующий год.
    Совет по планированию расходов: стоимость жилья почти везде — 50 гривен с человека. Цены на продукты такие же, как в России. Литр бензина на Украине стоит примерно 43-45 руб. Чебурек на улице — 40 руб. В ту же сумму обойдутся чурчхелла, пахлава. Пиво — 16 рублей.
    Втроем на автомобиле на две недели можно съездить за 30 тысяч рублей или по 10 тысяч с каждого. Это дешевле, чем на поезде и существенно удобнее. Если добавить по 10 тысяч, то можно отдохнуть еще и «красиво» с дорогими напитками, кафешками и дискотеками.



    При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

    Автор: AHTOH


    Новости по теме:

    Популярные новости:
  • Trek 2010: Top Fuel 9.9, Fuel EX 9.9, Top Fuel 8 woman’s (просмотров: 24560)
  • Первые эксклюзивные снимки тормоза AVID X.X (просмотров: 23518)
  • Обода ZTR — модели 2010 года (просмотров: 22324)
  • Ирина Калентьева — первая на чемпионате мира по маунтинбайку! (просмотров: 21863)
  • Открытый кубок Петрозаводска завершился (просмотров: 18384)
  • Спонсоры