Открытый Чемпионат г. Петрозаводска по Кросс-кантри - Впечатления участников

  • О гонкеПоложение Трасса Проезд Старт-лист Результаты Отчеты Фотографии

  • Nika:
    Спасибо за хорошо организованную гонку. Как новшество - комментатор на финише озвучивавший круговое время и отрыв.
    К сожалению все впечатления омрачились встречей моего колена с камнем на втором кругу. Сейчас передвигаясь с трудом мне уже не очень понятно как я умудрялась шустро скакать трепетной ланью( ) в подъем и через болотистые лужи.
    Трасса любителей показалась простой.

    И все же спасибо Денису! Было видно как старался и переживал за проделанную работу!


    Андрей Галафеев:
    На гонку поехали на двух машинах - мы с Санькой на командной машине Bonan Zanon, а Ника с Никитой на микроавтобусе родителей Саньки.
    До Петрозаводска доехали ко второму часу ночи. Безупречно написанная Денисом Кабаненым легенда сразу привела нас в нужный сосновый лес, где мы и заночевали. В машине ночевали: Гриша, Алекс и Денис, а остальные шесть человек заночевали в трех палатках.
    Проспали до 9 утра. На завтрак приготовили макароны и сосиски, чай с булочками. Вскоре стали подъезжать организаторы гонки и участники.
    После завтрака - переоделись и поехали изучать трассу. Я был не очень доволен из-за грязевых участков. Не хотел пачкаться раньше времени)))
    Старт выдался забавным. Нико с отрывом отъехал от нас, но в лесу мы его достали. Потом на минуту вперед вышел Жаба, но потом я его обошел и отъехал от всей группы. По дистанции меня четко вели Санька и д.Леня и я знал отрыв от ближайшего соперника - Дениса Кабанена. Гонка оказалась довольно длинной по времени - более 1.5 часов. важно было правильно распределить силы. В результате к половине гонке я имел отрыв в 3 минуты от второго. после этого я чуть сбавил темп и старался ехать без ошибок, особенно на опасных каменистых спусках, которые были весьма коварны.
    трасса была очень непростой - много камней, грязи, беговые участки и очень мало отдыхательных участков.
    данная трасса - одна из самых интересных и сложных из всех трасс на которых я катал последние три года.
    Отличились организаторы гонки - прекрасная организация и максимально домашняя атмосфера. Безусловно Денис Кабанен и помогающие ему люди - заслуживают только самых лестных слов и отзывов!
    Еще не могу не отметить болельщиков. на трассе мне помогали Санька, Ирина Васильевна, Леонид Алексеевич, Ника Хатамтаева и местные любители маунтинбайка, которые поддерживали и предлагали питание!
    Всем огромное спасибо за этот чудесный праздник!


    Fedoresko:
    Гонка очень понравилась.
    Это мой первый выезд на гонку в другой город. Было интересно проехать в поезде туда и обратно. Кроме того, я был впервые в Петрозаводске. Утром (поезд прибыл в 7 утра) было трудно найти, где поесть, поэтому два часа я покатался по набережной и пофотографировал. Особенно понравилось странная деталь около кузницы, увешанная трубочками и шлангами. А также памятник мужикам, запускающим в полет невод. )) В 9 утра открылась Чайная Ложка, где я позавтракал, и поехал на старт. По дороге обогнал колонну местных байкеров по виду больше похожих на экстрималов, чем на кк-гонщиков, которые по видимому, направлялись туда же, куда и я. Недалеко от старта встретил питерцев, заехавших накануне, и поехал разведывать трассу. Тут же встретил и братьев Серовых из Колпино, вижу их на всех крупных страртах в этом году. До старта экспертов я провел время передвигаясь вдоль трассы с фотоаппаратом в руках, и фотографируя трассу и заезд любителей и женщин.
    Стартовал неспешно. На трассе у нас была борьба с Мальковым и Королем. Круге на втором Мальков вышел вперед, но потом мы его добрали. А на предпоследнем круге удалось обогнать Короля, и я вез ему секнд 30, когда в самом конце круга свело ливер. ) Последний круг я уже даезжал небыстро и практически один.
    От гонки получил огромное удовольствие, которое длилось больше 2-х часов!
    Трасса понравилась чрезвычайно. Порадовало и то, что она была сложная, и то что не было беговых участков на ровняках и спусках. И то, что были скоростные участки. В общем, очень разнообразная и красивая трасса. Было крайне интересно её ехать. Это точно лучшая трасса в этом сезоне (про прошлый как-то уж подзабылось всё).
    Спасибо Оле Кочановой за душ и еду! Это было крайне приятно и здорово. Буду рад при случае быть чем-нибудь полезен в Питере.
    Также спасибо всем организаторам и гонщикам, было отлично!


    Денис Кабанен (s1ned):
    Вот, сегодня днем снял разметку с трассы. Думаю, что только после этого можно сказать, что соревнования закончились =)
    Идея провести гонку именно на Чертовом стуле родилась в октябре прошлого, когда я подготавливал себе трассу для КК тренировок на следующий год. Меня радовал там большой набор высот, различные условия покрытий, мало тронутая природа и прекрасные виды. Хотелось поделиться этим местом со своими друзьями (которые были только за).
    На 9-10 мая появилась дырка в календаре (в связи с отменой мерида кап) и я решил, что не надо откладывать гонку на середину лета, а провести ее в начале сезона, пока гонщики еще голодны до стартов.
    Март этого года выдался очень снежным и только к 30ым числам апреля снег начал активно таять. И стаял очень быстро, однако участки у озера высушить никак не удавалось, поэтому 20% трассы пришлось по сложным, вязким грунтам. Хотя они не такие злые, как были на открытие в шуваловском и в Ялте. С другой стороны КК есть КК.
    Боялся, что спуски будут слишком злыми, но все оказалось наоборот – спуски проезжаемы на хорошей скорости, а подъемы реально очень тяжелые (от старта круга до высшей точки едешь около 10ти минут практически без спусков и ровняков). Технические участки, которые без проблем прикатывал на тренировке, в пылу борьбы проезжались через раз (значит есть к чему стремиться и повышать уровень мастерства).

    План на гонку был простой - проехать как получится. Сил было мало, т.к. все они ушли на организацию, но хорошее знание трассы давало мне определенные шансы, которыми нельзя было не воспользоваться. Со старта я пошел на все деньги. К верхушке подъема вышел четвертым за Никитой, который не очень уверенно шел спуск и его удалось обойти на нем. Внизу следующего спуска объезжаю Антона, которого расколбасило на камнях и он упал, сломав очки. Впереди оставался только Андрей, спину которого я видел еще круг, но разрыв постоянно рост. На петлях видел борьбу за третье место между Никитой, Антоном и Гришей (хорошо что меня от этой борьбы отделяла одна минута). Однако тут меня начало накрывать – жутко сводило ноги, терял концентрацию на сложных участках. Андрей уехал очень сильно и отъезжал, а ребята сзади начали приближаться. Пришлось после круга-отдыха опять включаться по полной и довести отрыв до полутора минут, который так и остался до финиша. Сразу после которого стал свидетелем кульбита в исполнении Никиты – это было мощно. Виталик Лукин сказал, что тоже на последнем круге улетел через руль. Слава богу никто серьезно не пострадал, разве что Nika, которой желаю скорейшего выздоровления.

    Меня, да и всех петрозаводских велосипедистов очень обрадовал приезд такого числа гонщиков из Питера. Реально у нас такого сильного состава пока никогда не было, хотя 2, 4, 6 места места говорят, что КК в деревне все-таки есть. Второй год подряд приезжаю вторым на чемп. города, что меня совсем не огорчает (прошлогодний победитель, к сожалению не приехал).

    Первый раз проводил гонку – очень это трудоемкий процесс, но ромины начинания обязательно надо продолжать. Хочу поблагодарить Ольгу (Лета), которая очень помогала со всеми орг. моментами и даже не смогла принять участие в гонке из-за этого. Виталик Лукин (vit_77) помог с подготовкой трассы и инвентарем, за что ему большое спасибо.

    Ждем всех в следующем году. Обещаю для женщин более интересную трассу. Есть мысли провести марафон (конечно не такой жесткий), хотя пока это не более чем мысли.


    Roma:
    Можно констатировать, что "деревенское КК" вышло на настоящий, качественный уровень. Начав с круга по ровной лыжной трассе и придя к реально-жесткой теме. Мне понравилось. Не смотря на то, что план на гонку выполнить не удалось, обратно ехал и понимал что никак не обломался. Было очень интересно. Лично у меня, с каждым из технических элементов (бревно перед спуском на котором метнулся через руль на первом круге, ступенька после каменного лба от тропинки перед выездом на поляну, сам каменный лоб, спуск по синглтреку со ступеньками после каменно-кирпично-грязевого подъема от старта, выезд на этот синглтрек через камни со мхом и др.) на каждом круге была борьба как в последний раз.

    Первый раз сбился со счета кругов в меньшую сторону


    n1ko:
    Огромное спасибо организаторам и соперникам!

    Я в восторге! В первый гоночный сезон основное удовольствие я получал просто от процесса езды. Мне было пофиг на организацию, соперников, призы - я просто приезжал кататься. Так вот эта трасса мне напомнила те первые старты С тем большим отличием, что тогда меня было удивить на порядок проще, чем сейчас. А здесь кроме офигительной трассы была и борьба (причем, на протяжении всей гонки, пожалуй, таких эпических сражений у меня еще не было) и хорошая организация. В общем, все супер!
    Единственное, трасса новичков показалась довольно скучной.

    Кстати, на финише я убрался, задев педалью камень - сломал грязевой шип на тапке и рамку 540 педали! Вообще не представлял, что ее можно сломать... Ну и дома уже нашел на передней втулке намотавшуюся леску с рыболовным крючком )))


    Алексей Кавелин (Stranger):
    Вечером накануне Дня Победы, наша команда в составе пяти райдеров, пяти их боевых коней и кучи военно-походного снаряжения, выдвинулась на северо-восток. Нас ждал длинный путь, красоты Карелии, и открытый чемпионат Петрозаводска по маунтинбайку.
    Удачно объехав основные автомобильные пробки по более длинному, но малоизвестному маршруту, вскоре мы оказались на трассе М-18.
    По дороге объединились с соратниками – и уже двумя микроавтобусами разрезали северные тракты лучами Osram. Правда, на VW Т-4 периодически набрасывались гиббоны со штрафами. Видимо, руководствуясь принципом: бей того, что поменьше.
    Ехали весело: с музыкой, песнями, прибаутками от Гриши – километры пожирались незаметно.

    Около двух часов ночи по весьма полезному описанию Дениса Кабанена, доехали до предполагаемого места ночлега. Я попробовал ехать и дальше, но быстро решил, что вытаскивать из болотно-каменной ловушки Белый Болид будет весьма непросто – и изыскал более-менее свободное от камней место на высотке. Т-4 притулился чуть ниже, справа от дорожки. Мы с Денном и Гришей заночевали в машине, остальные члены нашего автокаравана укомплектовались в три палатки.
    В предрассветной дымке заметил крадущегося неподалеку осанистого мужичка в камуфляже. Увидев, что за ним наблюдают из авто, он быстро ретировался. В остальном же стояла тихая северная ночь.

    Утро встретило солнечной, хотя и прохладной, погодой. Леонид достал раскладную мебель и организовал завтрак. Стали подтягиваться другие участники. Питерцы, в основном, на машинах.
    Собрали велосипеды, переоделись – и поехали смотреть круг. Размечен оказался круг любителей – по нему и поехал. Трасса не впечатлила: большую часть занимало каменистое болото, много пеших участков по болотной жиже. Впрочем, у экспертов обещалась гораздо более интересная тема.

    Стартовал заезд новичков-любителей и женщин. Новички оказались почти сплошь юными экстремалами. Девушек же было четверо: и трое из них наши, питерские.
    Начался просмотр трассы экспертов. Она оказалась на порядок интересней любительской – уходила на скалы, техничные синглтреки и нетривиальные спуски. Сложных спусков отметил два: зигзагообразный с поворотами и почти прямая крутая съезжалка. Для меня основной проблемой стали камни – на скорости не всегда удавалось их позиционировать. Проехал оба спуска первый раз удачно. Вернулся повторить – и после съезжалки влетел в камень. Байк в порядке, сам приложился грудью. Хорошо, не левой стороной. Попробовал ехать – норма, хотя рулить тяжеловато. Решил этот спуск бежать ногами.

    На старте экспертов 12 человек из Петербурга и еще двое из Колпино. Петрозаводских гонщиков всего четверо. Фактически, питерцы «сделали» гонку и экспертам, и девушкам.
    Первым ушел и засветил приличный отрыв Никита Созонов, также известный как n1ko. Как спринтер, он может уйти на короткой дистанции почти от любого соперника. Как и ожидалось, вскоре ситуация в лидирующей тройке изменилась.

    Стартовал размеренно – впереди более полутора часов гонки на тяжелой трассе. Как оказалось впоследствии, я ехал почти два.
    Разобрались по интересам практически сразу. Реальными соперниками видел Василия Малькова и юного Федора Малышева. Сзади неспешно и основательно ехали два брата Серовы, выглядевшие гораздо старше своих лет.
    Тактика прохождения дистанции была очевидна: чем больше времени проводишь в седле, тем быстрее едешь. Бег сразу замедлял общий темп. Вопрос в том, как долго сможешь вкручивать в тяжелые грязевые подъемы и насколько четко проходить техничные спуски.
    Падали почти все. Менялись с Федором местами, когда пару раз заваливались на каменистых спусках. От Малькова постепенно отъехал, а Малышев двигался в рваном темпе. Мощно обгонял и отъезжал, затем где-то спешивался и я его накатывал. Ближе к концу гонки он вновь обошел и уехал вперед, однако перед последним кругом встал в чаче.
    Так и докатил остаток гонки: на дистанции атаки ни впереди, ни сзади никого не было.

    Когда финишировал, провел в гонке почти два часа, заняв 11 место. DNS, несмотря на прокол и замену камеры, заехал девятым. Григорий сошел из-за технических проблем.
    Наш быстрейший гонщик команды Bonan Zanon, Андрей Галафеев, стал чемпионом Петрозаводска по маунтинбайку!

    После награждения более-менее отмыли байки от карельской чачи, загрузили машины и перекусили перед дорогой домой.

    Обратно ехали в соло-варианте. Так как успели засветло, то и доехали быстрей – шли по трассе бодро. Дорога тоже в целом хорошая, хотя разбитые участки, конечно, присутствовали – куда же без них в России.
    Развозка коллег по домам – и отсыпаться.

    Чемпионат Петрозаводска по маунтинбайку завершен. Еще одно яркое спортивное событие наступающего лета позади.

    До новых стартов!

    Последние новости: