111

Мое знакомство с найнером

байки с колесами 29"

Мое знакомство с найнером

Сообщение s1ned » 15 окт 2009 11:02

началось все с прочтения статьи Смерть табуреткам. До этого как-то что-то слышайл про тунайнеры, но не обращал внимания. После прочтения статьи задумался... и, как это обычно со мной это происходит, решил попробовать.
Первым делом купил раму и все сложилось так, что смог ее получить в течение месяца, а не 3-4 месяцев как изначально планировалось. Таким образом появилась реальная возможность испытать байк уже в этом сезоне. Причем я поставил четкую задачу - проехать закрытие сезона (4 октября лемболовский марафон) на 29er-е. Оставалось в районе 5 недель, стал быстро закупать необходимые компоненты для сборки колес (безкамерные обода, втулки, спицы), вилку, тормоза, покрышки. Остальное перекочевало со старого байка.
Стоит отдельно упомянуть, что все зарубежные интернет магазины (не менее 5 штук) сработали четко и все пришло вовремя. Но спицы по своей глупости я решил купить в России. Вот это оказалась реальной подставой, т.к. вся торговля у них велась не через привычные поля заказов на сайте, а через аську, т.к. на запросы с сайта никто никак не реагировал.
В общем покупка необходимых спиц затянулась на неделю. Оплатил, обещали отправить в тот же день, но реально это произошло только через 3 дня и то из-за того, что я уточнил статус моего заказа. А из Москвы в Питер посылка шла 10 (!!!) дней. В итоге готовые колеса я получил позже всего, за 5 дней до марафона.

Байк собрал быстро, т.к. энтузиазма было выше крыши и хотелось все-таки как можно скорее попробовать - что такое найнер.
Изображение

на первой же тренировке я решил испытать ходовые особенности нового байка на жестких трассах чертового стула.
На асфальте разницы я не заметил, да и усталость от постоянных поездок и гонок давала о себе знать. Но как только выехал на грунт, а особенно на жесткий грунт с камнями, то все стало ясно. Казалось, что 29" колеса как бы снижают уровень жести как минимум на 1 уровень. Получается что ты едешь по долбежке, где табуретку просто останавливает, как по более-менее нормально грунтовой дороге, и может продолжать крутить педали. Можно строить просто невероятные траектории на сложном грунте - все проезжается. В принципе подобные ощущения и от подвеса, только все-таки с 29" колесами можно еще дальше уехать и это впечатляет.
В разгоне заметна некоторая энертность (хотя можно без проблем собрать колеса на 400-500гр легче). В тоже время на жести набранная скорость почти не угасает.
Не заметил также проблемы с замедленым моневрированием - большинство тем проезжалось на ура.

итак я успел сделать 4 тренировки на новом байке перед тем как поехать в питер на лемболовский марафон. Все было готово для упорной борьбы с сильными соперниками, однако нелепая ошибка оставила меня за бортом гонки. Мы сели не на ту эльку... Узнали об ошибке примерно через 15 минут, но было уже поздно. Приехали на старт с 35-ти минутным опозданием. Я решил поехать на встречу лидерам и большую часть марафона ехал с ними. В сложных грязевых условиях большие колеса показали на что они способны. В сочетании с широкиим 2.25 покрышками практически не возникает проблем с удержанием байка на повотах и выбором оптимальной траектории. Любые неровности открабатываются не только вилкой и ногами, но еще и покрышками за счет низкого давления и большого объема воздуха в них. Большую часть марафона я провел в седле (!!!).

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось s1ned 15 окт 2009 13:41, всего редактировалось 1 раз.
s1ned
гонщик
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 23 фев 2009 19:41

Сообщение s1ned » 15 окт 2009 11:37

в предпоследней версии байк выглядит
Изображение

Изображение

Вес 10кг

окончательно решил, что буду использовать 1*9 привод.
Сейчас стоит 32 звезда и 11-34 кассета. 32Т везда примерно соотвествует 35.5Т для 26" колес. Вполне хватает и на спусках.
s1ned
гонщик
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 23 фев 2009 19:41

Сообщение mplekhan » 15 окт 2009 12:39

Цитата: "Мертв ли 26" хардтейл? Да. Думаю, что определенно. Конечно, всегда есть традиционалисты и европейцы."

Нда....мне прямо с даты знакомства с современным МТВ колесо 26" казалось маловатым :) Особенно при росте 189. Опередили!!!!
Как то перспектива смены матчасти не радует...
С уважением, МPlekhan
mplekhan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 окт 2009 12:15

Сообщение s1ned » 15 окт 2009 12:54

mplekhan писал(а):Как то перспектива смены матчасти не радует...


Если ты про проблему подбора звезд/кассеты, все зависит от применения байка.
Для КК очень популярны двойники с промежуточными (между 22 и 44) передними звездами. Таким образом можно просто на 10% уменьшить передние звезды и получить те же передаточные соотношения.
Т.е. классический двойник 28-42 заменить на 26(24)-36(38).

Для повседневного применения, когда байк используется как для грунтов, так и для асфальта, можно оставить спереди тот же тройник, кмк. Можно воспользоватся новой шимановской кассетой 12-36
s1ned
гонщик
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 23 фев 2009 19:41

Сообщение mplekhan » 15 окт 2009 14:39

Нет, я про смену 26" велика на 29" вообще....сегодня еще понял что тормоза свои гидравлические надо апгрейдить, в общем удовольствие начинает стоить денег :) Думал - куплю вел чуть лучше чем катальный и никогда не буду париться, ан нет - после гонок матчасть внимания требует и чем дальше тем больше.
С уважением, МPlekhan
mplekhan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 окт 2009 12:15

Сообщение AHTOH » 15 окт 2009 20:19

немного прокатился на этом найнере. Рулится как обычный байк. Определенно стоит более подробно познакомиться :!:
Аватара пользователя
AHTOH
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 сен 2008 22:47

Сообщение s1ned » 17 окт 2009 19:02

сегодня поставил уникальную кассету на свой байк 11-38 (9 скоростей).

Изображение

Изображение

11-13-15-18-21-24-28-32-38
первые три звезды от 11-34 кассеты, последующие пять - это паук ХТ кассеты 11-32 и последняя мега 38 звезда - кастомная титановая из швеции.

Получается широкий диапозон с примерно равными переходами между звезд (тут указано в %)
11 18,18
13 15,38
15 20,00
18 16,67
21 14,29
24 16,67
28 14,29
32 18,75
38

На данный момент использовал срамовский переклюк х.0. Получается немного не айс, т.к. параллелограм переклюка подводит верхний ролег к 38Т звезде на расстоянии 5-7мм.
При этом как не крутить болтом подводки переключателя, расстояние не изменяется. В определенный момент оно вообще уменьшается до нуля.
Такой проблемы не имеет ХТР 972. Под нормальным углом у него расстояние между ролеком и звездой в районе 15мм. Так что придется переходить на шиману.
s1ned
гонщик
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 23 фев 2009 19:41

Сообщение Zomb1e » 19 окт 2009 11:47

Хоть и немного оффтоп, но все же. Денис, а расскажи про луки - как оно? Желательно в сравнении с кренками.
Аватара пользователя
Zomb1e
гонщик
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 12 сен 2008 18:45

Сообщение AHTOH » 17 ноя 2009 11:27

в субботу в выборге потестил найнер. Немного, всего круг проехал, но в принципе все ясно.
Условия - трасса с каменистыми участками, примерно как в петрике, только разбавленная длинными прямиками. Свежий пушистый снег.
Объекты сравнения - на найнере стояли тяжеленные шиповки, у меня штрок.
Сначала я пытался осилить спецучастки на аисте - ничего не получалось - утыкаюсь в камень и встаю. По снегу виляю, ехать тижоло. Когда трассу поставили поменялись великами. По ростовке подходит. Посадка более высокая, руль широкий, вынос короткий. Первый короткий спецучасток сразу показал, что найнер очень легко заезжает на камни - буквально закинул переднее колесо, а заднее уже само заезжает. Вторую самую сложную секцию с камнями я проехал, что само по себе уже огромный плюс найнеру. Он оказался не только более проходимым, но и более устойчивым на сверхмалых скоростях - если я не правильно выбрал траекторию, то несложно остановиться и перенаправить вел. Благодаря короткому выносу и широкому рулю велик оказался еще и весьма маневренным. Может, даже немного избыточно. Почти нервным. Спуск к лестнице я чисто не смог проехать. Хотя это может дело привычки. По снегу идет очень уверенно - выбранную траекторию держит, не виляет в заносе.
Пресловутую инертность не могу щас оценить, т.к. стояли тяжеленные покрыхи. По факту разгон был тугим. В общем и целом, после круга на найнере - намного лучшая проходимость и устойчивость. Прекрасная маневренность. Стабильность движения по рыхлым грунтам.
В принципе, можно было бы и закончить, если бы не один интересный момент. Когда поменялись обратно лясами, то, сразу отметив, насколько штрок похож на шоссер со своим длинным выносом и низкой посадкой, я почти проехал все темы. Да, управляемость, проходимость и стабильность хуже, но ехать можно (неужели все дело в голове?). Надо попробовать найнер на легких колесах, тогда можно уже будет сказать точно - стоит оно того или нет. Пока же даже мой олдскульный ляс был, да, менее простителен к ошибкам, но более скоростным и резким.
Аватара пользователя
AHTOH
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 сен 2008 22:47

Сообщение miha » 17 ноя 2009 17:23

Zomb1e писал(а):Хоть и немного оффтоп, но все же. Денис, а расскажи про луки - как оно? Желательно в сравнении с кренками.

я могу тебеповедать хоть и не Денис, у меня были кренки СЛ это те которые самые первые вышли еще до всех этих изврратов с 3 и 4 ти
гавно редкостное, но работали в грязи отменно, правда разболтались довольно быстро и люфтили безбожно, но я парень простой забил да и все. так и продал их с люфтярой, это первый минус второй минус это съедание подошвы туфли, спереди и сзади от шипа проедаются здоровенные ямы в подошве
потом я упил себе тайм АТАК тот же лук токма выглядит немного подругому
работают в грязи так же отменно, люфта нет и по сей день хотя им уже 3 года, немного яжелее чем кранк но зато безпроблемны апслютно.
miha
гонщик
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 окт 2008 17:15

Сообщение Zomb1e » 17 ноя 2009 23:22

miha писал(а):у меня были кренки СЛ это те которые самые первые вышли еще до всех этих изврратов с 3 и 4 ти
гавно редкостное, но работали в грязи отменно, правда разболтались довольно быстро и люфтили безбожно

Ну то, что кренки дохнут быстро эт я на собственном опыте знаю, поэтому ничего дороже С не покупаю в принципе.

потом я упил себе тайм АТАК тот же лук токма выглядит немного подругому
работают в грязи так же отменно, люфта нет и по сей день хотя им уже 3 года, немного яжелее чем кранк но зато безпроблемны апслютно.

Я почему спрашивал - на луки у буржуев на форумах вроде изрядно нареканий. Что дескать быстро начинают люфтить несмотря на хваленый игольчатый подшипнег и вообще гамно хуже кренок. =)
А по встегиванию-выстегиванию эквивалентны кренкам или как?
Аватара пользователя
Zomb1e
гонщик
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 12 сен 2008 18:45

Сообщение mplekhan » 18 ноя 2009 13:02

Zomb1e писал(а):
miha писал(а):у меня были кренки СЛ это те которые самые первые вышли еще до всех этих изврратов с 3 и 4 ти
гавно редкостное, но работали в грязи отменно, правда разболтались довольно быстро и люфтили безбожно

Ну то, что кренки дохнут быстро эт я на собственном опыте знаю, поэтому ничего дороже С не покупаю в принципе.

А по встегиванию-выстегиванию эквивалентны кренкам или как?


Офф-топик конечно, но что в крэнеках дохнет? Стирается шип и появляется люфт? Или вы про другой какой-то люфт... просвятите непосвященного пожалуйста. С лета экплуатирую крэнки - первые в жизни контакты...
С уважением, МPlekhan
mplekhan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 окт 2009 12:15

Сообщение miha » 18 ноя 2009 16:03

mplekhan писал(а):
Zomb1e писал(а):
miha писал(а):у меня были кренки СЛ это те которые самые первые вышли еще до всех этих изврратов с 3 и 4 ти
гавно редкостное, но работали в грязи отменно, правда разболтались довольно быстро и люфтили безбожно

Ну то, что кренки дохнут быстро эт я на собственном опыте знаю, поэтому ничего дороже С не покупаю в принципе.

А по встегиванию-выстегиванию эквивалентны кренкам или как?


Офф-топик конечно, но что в крэнеках дохнет? Стирается шип и появляется люфт? Или вы про другой какой-то люфт... просвятите непосвященного пожалуйста. С лета экплуатирую крэнки - первые в жизни контакты...

они начинают сильно люфтить на оси около основания (шатуна) ибо там подшипник скольжения который раздалбывается быстро
по идее обычно при появлении достаточного люфта внешний подшипник (качения) тоже ломается и педаль просто сваливается с ось и теряется говнах
Рома зимой так потерял педаль, хорошо добрые люди нашли и вернули
miha
гонщик
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 окт 2008 17:15

Сообщение Zomb1e » 19 ноя 2009 02:55

mplekhan писал(а):Офф-топик конечно, но что в крэнеках дохнет? Стирается шип и появляется люфт? Или вы про другой какой-то люфт... просвятите непосвященного пожалуйста. С лета экплуатирую крэнки - первые в жизни контакты...

Ну в принципе miha уже ответил, могу добавить лишь, что в продаже присутствуют фирменные ремкомплекты, но с учетом того, что на CRC можно купить новые смарти с шипами за 13 фунтов, особого смысла в этом нет.
Еще кренки имеет смысл смазывать как рекомендовано в инструкции - т.е. довольно часто, а зимой особено. Так они проживут дольше, хотя тоже нет никакой гарантии, что в один прекрасный момент внешний подшипник не заклинит.
Аватара пользователя
Zomb1e
гонщик
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 12 сен 2008 18:45

Сообщение miha » 19 ноя 2009 14:31

на мой скромный взгляд можно иметь кренки на только гоночном велике у которго пробег в год 300км и там им будет вполне хорошо, да и то обязательно случится какоенибуть чп прямо посреди ответственной гонки
miha
гонщик
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 окт 2008 17:15

След.

Вернуться в 29ер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron