Страница 1 из 1

обслуживание колес

СообщениеДобавлено: 07 июл 2010 10:24
ломакин
интересно было бы услышать советов бывалых по поводу обслуживания колес на промподшипниках.

ну вот, например, когда-то я купил кроссленды (новые). в переднем был небольшой, но ощутимый на снятом колесе люфт. как-то раз целью выбрать этот люфт, я попытался покрутить гайки (по аналогии с насыпными втулками шимано), ничего не получилось и я забил. колеса при этом верой и правдой прослужили несколько лет, а люфт не увеличился. может быть такой небольшой люфт подшипников - норма? регулируется ли как-то колесо про установке подшипников?

дальше другая ситуация. в колесах фалкрум появляется люфт (большой) и начинает прогрессировать. умер и требует замены подшипник? возможно ли поменять его без специального инструмента?

Re: обслуживание колес

СообщениеДобавлено: 07 июл 2010 11:36
miha
ломакин писал(а):интересно было бы услышать советов бывалых по поводу обслуживания колес на промподшипниках.

ну вот, например, когда-то я купил кроссленды (новые). в переднем был небольшой, но ощутимый на снятом колесе люфт. как-то раз целью выбрать этот люфт, я попытался покрутить гайки (по аналогии с насыпными втулками шимано), ничего не получилось и я забил. колеса при этом верой и правдой прослужили несколько лет, а люфт не увеличился. может быть такой небольшой люфт подшипников - норма? регулируется ли как-то колесо про установке подшипников?

дальше другая ситуация. в колесах фалкрум появляется люфт (большой) и начинает прогрессировать. умер и требует замены подшипник? возможно ли поменять его без специального инструмента?

поменять без спец инструмента можно, главное чтобы подшипник не развалился на части (бывает что вся внутренняя часть подщипника вываливается из внешнего кольца тогда его очень трудно выбить из втулки) а так подшипник выбивается осью а на место заколачивается через деревяшку

СообщениеДобавлено: 07 июл 2010 12:48
ломакин
о как, понятно.
а как с люфтами быть? если все было правильно собрано, подшипники новые, но в результате имеем небольшой люфт оси, это вариант нормы? для втулки не вредно?

СообщениеДобавлено: 07 июл 2010 13:12
miha
ломакин писал(а):о как, понятно.
а как с люфтами быть? если все было правильно собрано, подшипники новые, но в результате имеем небольшой люфт оси, это вариант нормы? для втулки не вредно?

у меня обычно получалось собрать без люфта, но если есть маааленький то не стоит сильно убиваться

СообщениеДобавлено: 07 июл 2010 14:39
ESM
Люфт там только из-за конструктива подшипника, он небольшой может присутствовать. На большинстве втулок он не убирается, т.к. подшипник не регулируется ничем, он просто забит во втулку, посадочные места на корпусе втулки и оси подогнаны к друг другу и на этом всё. Но есть втулки с регулировкой, например Chris King, как я понял просто поджимают внутреннюю обойму подшипника к одной стороне втулки, получая примерно туже работу прома как и в насыпных подшипниках.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2010 20:48
s1ned
на АмКл вроде как контргайка есть. поджимает подшипники

Re: обслуживание колес

СообщениеДобавлено: 10 июл 2010 15:11
n1ko
ломакин писал(а):дальше другая ситуация. в колесах фалкрум появляется люфт (большой) и начинает прогрессировать. умер и требует замены подшипник? возможно ли поменять его без специального инструмента?


совсем не факт, что подшипник умер.

люфт регулируется специальной гайкой, которая стопорится маленьким болтиком. попробуй болтик отпустить и подзатянуть гайку. гайка затягивается руками и не сильно, там поймешь, колесо должно свободно крутиться.
если не поможет, значит умер. смотри схемы на сайте фалкрум, там ничего сложного нет, вроде даже размеры подшипников приведены.